Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Абитуриентам

Инструментальное исполнительство вид «Оркестровые струнные инструменты»

Программа вступительного испытания

творческой направленности

по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство»,

вид «Оркестровые струнные инструменты».

 

 

Название

вступительного

испытания

 

 

 

 

Содержание вступительного

испытания творческой

направленности

(этапы)

 

 

Формы

проведения вступительного испытания творческой направленности

Музыкальная подготовка

 

1. Исполнение сольной       

программы

1. Прослушивание

    2. Сольфеджио

2.1 письменно

 

2.2. устно

Основной задачей вступительного испытания  является:

- выявление художественно-исполнительских возможностей абитуриента;

- состояние игрового аппарата;

- наличие основных навыков игры на инструменте, необходимых для обучения по определённому виду инструмента.

 

1. Исполнение сольной программы:

 - поступающие  в класс скрипки, альта, виолончели должны исполнить:

а) одну трёхоктавную гамму (мажорную или минорную) в умеренном движении (по 4, 8, 12, 24 звуков легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато);

б) мажорные или минорные гаммы в терцию, сексту и октаву в пределах трёх позиций (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движении;

в) один этюд;

г) две пьесы (кантиленного и подвижного характера)

- поступающие в класс контрабаса должны исполнить:

а) одну гамму;

б) один этюд;

в) две разнохарактерные пьесы или несложное сочинение крупной формы;

 

Примерные программы

 

Скрипка:

Ÿ Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;

Ÿ Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.);

Ÿ Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Альт:

Ÿ Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;

Ÿ И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);

Ÿ С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель:

Ÿ А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;

Ÿ А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);

Ÿ Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Контрабас:

Ÿ Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;

Ÿ Сонаты Б.Марчелло;

Ÿ Г. Шлемюллер. Непрерывное движение;

Ÿ А.Хачатурян. Андантино.

2. Сольфеджио

2.1. Письменно: написать одноголосный диктант (в течение 30 мин.), 8-12 тактов, мажорных или минорных тональностях (до 4х знаков).

2.2. Устно:

а) спеть гамму;

б) спеть интервалы и аккорды в тональности;

в) определить на слух интервалы и аккорды;

г) спеть с листа незнакомую мелодию;

Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он показал интонационно (ритмически) устойчивое, грамотное, эмоциональное исполнение программы  и достаточные  знания и умения по сольфеджио в объёме программы ДМШ.

Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание  и получает «незачет» в случае  безграмотного исполнения, с остановками и ошибками в тексте, показал неудовлетворительные знания и умения по сольфеджио в объёме программы ДМШ

 

 



Programma_Restavratsiavstupitelnykh_ispytaniy_Restavratsia.docx