Программа вступительного испытания
творческой направленности
по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство»,
вид «Фортепиано».
Название вступительного испытания
|
Содержание вступительного испытания творческой направленности (этапы)
|
Формы проведения вступительного испытания творческой направленности |
Музыкальная подготовка
|
1. Исполнение сольной программы |
1. Прослушивание |
2. Сольфеджио |
2.1 письменно
2.2. устно |
Основной задачей вступительного испытания является:
- выявление художественно-исполнительских возможностей абитуриента;
- состояние игрового аппарата;
- наличие основных навыков игры на инструменте, необходимых для обучения по специализации Фортепиано.
1. Исполнение сольной программы:
В программу включаются произведения разных эпох, жанров, стилей:
- одно полифоническое произведение западно-европейского, русского, современного композитора;
- одно произведение классической крупной формы, возможно исполнение концерта;
- два виртуозных этюда на различные виды техники;
- 1пьеса (кантиленного или подвижного характера);
- гаммы и арпеджио – владение основными пианистическими формулами на уровне ДМШ до 4х знаков (мажорные и минорные)
2. Сольфеджио:
2.1. Письменно:
написать одноголосный диктант (в течение 30 мин.), 8-12 тактов, в мажорных или минорных тональностях (до 4х знаков).
2.2. Устно:
а) спеть гамму;
б) спеть интервалы и аккорды в тональности;
в) определить на слух интервалы и аккорды;
г) спеть с листа незнакомую мелодию;
д) исполнить романс или песню с собственным сопровождением (по желанию).
Примерная программа 1 этапа – исполнение сольной программы:
И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».
К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740; М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М.Мошковский. Этюды ор. 72.
Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76.
Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов. Элегия; Д.Шостакович. Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.
Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он исполнил текст наизусть, показал выразительное, технически уверенное исполнение, понимание музыкально-художественного содержания исполняемых произведений; обнаружил достаточные знания и умения по сольфеджио в объёме программы ДМШ.
Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет» в случае нетвердого знания текста, слабой технической подготовки, недостаточного понимания музыкально-художественного содержания исполняемых произведений, проявления недостаточных, неудовлетворительных знаний по сольфеджио в объёме программы ДМШ.