Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Абитуриентам

Заочное отделение Педагогика дополнительного образования

Программа вступительных испытаний  

творческой направленности

по специальности 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования"

 (заочная форма обучения)

 


 

Название вступительного испытания творческой направленности

Форма проведения вступительного испытания творческой направленности

1

Рисунок

Просмотр

2

Технология работы с материалами

Просмотр, устно


 

1. Вступительные испытания творческой направленности проводятся с целью выявления уровня подготовки поступающих в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта СПО.

 

2.  Объем времени на подготовку и проведение - одна неделя.

 

3.  Сроки проведения вступительные испытания – июль.

 

4.  Вступительное испытания творческой направленности «Рисунок»:

Процедура проведения: проводятся в специально оборудованных аудиториях. Продолжительность испытания: шесть академических часов.

 

Поступающему предлагается выполнить задание по рисунку.

Продолжительность испытания 6 часов (в один день).

 

Задание – натюрморт из 2-3 предметов, простых по форме и разных по материалу

Материал – бумага, карандаш.

Формат – А2 (изобразительное поле 40 х 50 см.)

Бумага может быть натянута на планшет.

 

В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:

1. Компоновать изображение на листе;

2. Передавать пропорции предметов;

3. Владеть конструктивным анализом формы;

4. Передавать объем предметов с помощью светотени;

5.Обобщать, добиваться цельности в изображении натюрморта;

6. Владение графическими материалами инструментами (карандаш);

7. Демонстрация общей графической культуры.

       Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он умеет композиционно правильно размещать предметы на листе, точно передавать расположение предметов между собой, сохранять пропорциональные соотношения предметов, передавать характерные особенности предметов и форму в условиях данного освещения.

 

       Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если он не умеет композиционно правильно размещать предметы на листе,  не  передает расположение предметов между собой, нарушает  пропорциональные соотношения предметов, не передаёт  характерные особенности предметов и формы в условиях данного освещения.

 

 

5. Вступительное испытание творческой направленности «Технология работы с материалами»:

 

Этапы подготовки вступительных испытаний:

         Разработанные экзаменационные материалы отражают объем теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями к вступительным испытаниям.               

         В период подготовки к вступительным испытаниям проводятся консультации в объеме 2-х часов по рисунку и в объеме 2-х часов по технологии работы с материалами.

 

Процедура проведения: проводятся в специально оборудованных аудиториях.

Поступающему предлагается выполнить задание по Технологии работы с материалами.

Продолжительность испытания: 2 учебных часа просмотр работ, 15 минут на каждого поступающего при устном ответе.

Просмотр работ – показать свои рисунки, живописные работы, продемонстрировать изделия декоративно-прикладного искусства индивидуального или  интерьерного значения  в материале (плетение, художественное вязание, вышивка, резьба по дереву, скульптурная керамика, батик и т. д.).

В работах должны быть продемонстрированы следующие навыки:

1. владеть материалами и инструментами;

2. в рисунках грамотно располагать предметы в листе, уметь передавать пропорции предметов, владеть конструктивным анализом формы, передавать объем предметов с помощью светотени, уметь обобщать, добиваться цельности в изображении;

3. в живописных работах умение живописными средствами передать форму предметов в пространственной среде с учетом особенностей цветовых и тональных отношений;

4. В изделиях декоративно-прикладного искусства продемонстрировать способность к образному мышлению;

5. Владение культурой устной речи.

Устное собеседование проводится по вопросам после просмотра работ.

Перечень вопросов:

1.     Какие виды искусства вы знаете?

2.     Какие виды изобразительного искусства вы знаете?

3.     Какие виды народного декоративно-прикладного  искусства вы знаете?

4.     Часто ли вы бываете в музеях?  Что вам особенно запомнилось при посещении музеев?

5.     Ходили ли вы когда-нибудь на этюды? Выставлялись ли ваши рабаты на выставках?

6.     Посещали ли вы художественные выставки? И что интересного вы для себя узнали при посещении выставок?

7.     Каких художников вы знаете? Ваш любимый художник?

8.     Как вы думаете, художниками рождаются или становятся?

9.     Какие вы знаете журналы в России по изобразительному искусству? Посещали вы, будучи школьником /цей/ кружок изобразительного искусства?

10. Что или кто повлиял на выбор вашей профессии? В каких библиотеках вы читаете? Любите ли вы животных? Ваше хобби /увлечение?

11. Какие ваши любимые телепередачи? Занимаетесь ли спортом? Влияют ли телепередачи и спорт на ваше творчество?

12.Какую музыку вы любите слушать, и влияет ли она на ваше

     творчество? Когда последний раз вы были в театре? Что из увиденного

     произвело на вас наибольшее впечатление?

 

 

Критерии оценок к просмотру работ и устному собеседованию:

В критерии оценок уровня подготовки поступающего по теории входит:

- уровень подготовки поступающего, обоснованность, четкость изложения материала.

 

       Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он полно отражает материалы вопросов, подтверждает теоретические положения примерами, точен в терминологии, свободно отвечает преподавателю на дополнительные вопросы.

 

       Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если он не владеет материалом вопросов, не подтверждает их теоретическими примерами, не владеет терминологией и практическими приемами работы.

 

6. Перечень профессиональных задач:

-    понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

-    владеть профессиональной терминологией;

                                                                                                                                                                                                                                                                                    



Programma_Restavratsiavstupitelnykh_ispytaniy_Restavratsia.docx