Программа вступительных испытаний творческой направленности
по специальности 53.02.04 "Вокальное искусство"
Название вступительного испытания |
Содержание вступительного испытания творческой направленности (этапы)
|
Формы проведения вступительного испытания творческой направленности |
Музыкальная подготовка
|
1. Исполнение сольной программы |
1. Прослушивание |
2. Сольфеджио |
2.1. письменно 2.2. устно |
Настоящая программа вступительного испытания творческой направленности составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Вокальное искусство».
Поступающие на специальность 53.02.04 «Вокальное искусство» должны обладать необходимыми вокальными и музыкальными данными (слух, чувство ритма, музыкальная память), иметь сформировавшийся или перспективный по природе звука, здоровый голосовой аппарат. У поступающих не должно быть речевых дефектов, а также выраженных физических недостатков, мешающих профессиональной работе.
1. Исполнение сольной программы
а) исполнить на память два-три разнохарактерных произведения русских или зарубежных композиторов (песню, романс, арию – на выбор);
б) прочитать на память стихотворение, басню или отрывок из художественной прозы.
2. Сольфеджио
2.1. Письменная форма: написать одноголосный диктант (в течение 30 мин.), 8-12 тактов, мажорных или минорных тональностях (до 4-х знаков).
2.2. Устная форма:
а) спеть гамму;
б) спеть интервалы и аккорды в тональности;
в) определить на слух интервалы и аккорды;
г) спеть с листа незнакомую мелодию;
Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он показал качество тембра, свободу звучания голоса в диапазоне типа голоса, чистоту интонации при исполнении, отсутствие дефектов голоса, музыкальность и ощущение формы исполняемого произведения, продемонстрировал знания по сольфеджио в объёме программы ДМШ.
Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если он показал нарушенную интонацию, дефекты голоса, плохое чувствование вокальной формы, отсутствие музыкальности и эстетичности при исполнении, неудовлетворительные знания по сольфеджио в объёме программы ДМШ.