Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Абитуриентам

Инструментальное исполнительство вид «Фортепиано»

                               

Программа вступительного испытания

творческой направленности

по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство»,

вид «Фортепиано».

 

 

Название

вступительного

испытания

 

 

 

 

Содержание вступительного

испытания творческой

направленности

(этапы)

 

 

Формы

проведения вступительного испытания творческой направленности

Музыкальная подготовка

 

1. Исполнение сольной       

программы

1. Прослушивание

    2. Сольфеджио

2.1 письменно

 

2.2. устно

 

Основной задачей вступительного испытания является:

- выявление художественно-исполнительских возможностей абитуриента;

- состояние игрового аппарата;

- наличие основных навыков игры на инструменте, необходимых для обучения по специализации Фортепиано.

 

1. Исполнение сольной программы:

В программу включаются произведения разных эпох, жанров, стилей:

- одно полифоническое произведение западно-европейского, русского, современного композитора;

- одно произведение классической крупной формы, возможно исполнение концерта;

- два виртуозных этюда на различные виды техники;

- 1пьеса (кантиленного или подвижного характера);

 - гаммы и арпеджио – владение основными пианистическими формулами на уровне ДМШ до 4х знаков (мажорные и минорные)

 

2. Сольфеджио:

 

2.1. Письменно:

написать одноголосный диктант (в течение 30 мин.), 8-12 тактов, в мажорных или минорных тональностях (до 4х знаков).

 

 

2.2. Устно:

а) спеть гамму;

б) спеть интервалы и аккорды в тональности;

в) определить на слух интервалы и аккорды;

г) спеть с листа незнакомую мелодию;

д) исполнить романс или песню с собственным сопровождением (по желанию).

 

Примерная программа 1 этапа – исполнение сольной программы:

Ÿ И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».

Ÿ К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740; М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М.Мошковский. Этюды ор. 72.

Ÿ Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76.

Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов. Элегия; Д.Шостакович. Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.

 

Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если он исполнил текст наизусть, показал выразительное, технически уверенное исполнение, понимание музыкально-художественного содержания исполняемых произведений; обнаружил достаточные  знания и умения по сольфеджио в объёме программы ДМШ.

 

Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет» в случае нетвердого знания текста, слабой технической подготовки, недостаточного понимания музыкально-художественного содержания исполняемых произведений, проявления недостаточных, неудовлетворительных знаний по сольфеджио в объёме программы ДМШ.

 







Top.Mail.Ru